Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, наповторимая жизнь, и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

                                                                                                                      В.А.Сухомлинский                                                                                                         

 

МБДОУ "ДС №460 г.Челябинска"

 

  

 

     

 

 

ПАМЯТКА "Защити свои персональные данные в сети"

   
     


 

Доступная среда

 

 

 

 Информация об оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Для организации образовательной деятельности воспитанников в детском саду функционирует:

  • групповые помещения – 12
  • музыкально-физкультурный зал – 1
  • кабинет заведующего – 1
  • методический кабинет – 1
  • медицинский блок– 1
  • кабинет педагога-психолога – 1
  • кабинеты учителей-логопедов – 6
  • прачечная – 1
  • пищеблок - 1

Групповые комнаты.

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, моечную и туалетную комнаты. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги проявляют творческий подход, что придаёт каждой группе свою индивидуальность.

Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: игровой, учебной, трудовой, самостоятельной. Для осуществления педагогического процесса и комфортного пребывания детей имеются: познавательные, игровые уголки, уголки природы, детского творчества (изобразительной деятельности, театрализованные), музыкальные, книжные уголки, центры детского экспериментирования, уголки физического саморазвития, национальной культуры.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, полоролевая специфика. В каждой группе имеются методическая и художественная литература, дидактические игры и пособия, наглядный и иллюстративный материал, аудиотеки. Во всех группах имеются телевизоры, ноутбуки. Группы оборудованы для проведения практических занятий и приспособлены для детей с ОВЗ.

В МБДОУ создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

 

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Библиотека в детском саду отсутствует.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Оборудование физкультурного зала.

 

На первом этаже детского сада находится красиво оформленный музыкально-физкультурный зал. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения, спектакли.

Зал достаточно оснащён спортивным инвентарём. Для физического развития детей имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, скамейка гимнастическая, гимнастические палки, кубики, кегли).

Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. И подходят для занятий спортом детей с ОВЗ.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - имеются (см. ТАБЛИЦУ)

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.

 

Центральный вход оборудован домофоном. Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

В МБДОУ организовано сбалансированное четырёхразовое питание. Питание детей осуществляется по разработанному перспективному 10 дневному меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН.

В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Условия питания соответствуют всем требованиям, в том числе подходят для детей с ОВЗ.

Пищеблок.

Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, а также холодильниками, морозильными камерами, водонагревателем, стеллажами металлическими, весами, моечными ваннами.

Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

 

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в МБДОУ.

Для оздоровления и физического развития детей, в том числе и для детей с ОВЗ используются различные формы:

- занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них - на улице

- утренняя гимнастика

- корригирующая гимнастика после сна,

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика, логоритмика

- закаливание

- физкультминутки на занятиях

- прогулки с повышенной двигательной активностью

- спортивные праздники, досуги, развлечения

- дни здоровья

- обучение ходьбе на лыжах

- подвижные игры на прогулках

- свободная самостоятельная двигательную активность детей

С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.

Медицинский блок.

Медицинский блок включает в себя следующие кабинеты:

- медицинский кабинет,

- процедурный кабинет,

- изолятор.

Медицинский блок оснащён всем необходимым медицинским оборудованием, медикаментами для оказания первой помощи.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Педагоги и специалисты в МБДОУ имеют свободный доступ к ноутбуками и компьютерам, имеется доступ в сеть Интернет. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экран.

Воспитанники МБДОУ доступа к информационным системам и сетям не имеют.

Информационная база МБДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

-действует сайт МБДОУ.

Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен программой МБДОУ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Воспитанники МБДОУ к электронно-образовательным ресурсам доступа не имеют.

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

В МБДОУ также создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:  В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 4 логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, 2 учителя – дефектолога.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

В зале установлены: мультимедиа-аппаратура, экран.

 

  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются. (см. ТАБЛИЦУ)

 

 

 

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

План мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 460 г. Челябинска»